26/05/2013

Блоггинг, как деятельность Нью Медиа

Зарождение интернета началось в Пентагоне




Зарождение интернета совершило огромный переворот в жизни всего мира. Но что такое интернет? Различные словари дают различные определения этому слову, но самое обычное определение – это «мировая система взаимосвязанных компьютеров и сетей». 

24/05/2013

İslam, media və stereotiplər

NE BUD PODOBEN LICCI NE BUD PODOBEN LICCIMERIYU,KOTORIY DUMAYET SHTO SMOJET SKRIT SVOI XITROSTI ZA GROMKIM RASPEVANIYEM KORANA.......Eto citata iz nije ukazannogo filma i daje ocen pravilnoye , yesli posmotret film uznayete shto ludi ispolzuya imya ALLAHA i KORANA ubivayut jenshin ! da eto bilo i v xristianskoy religii no ne v 21 veke eti istorii yest i prodoljayutsa do six por zakapivaniye jenshin zabrasivaniyem kamnyami kto vi? otkuda vi? vi li BOG? pocemu sudbu ludey reshayut ludi eto li dlya nix ISLAM? V ISLAME ne govoritsa mojno ubivat ludey! ne putaytes ya govoru o NASTOYASEY ISLAMSKOY RELIGII.A ne to shto prepodnosyat im v irane ili miru!Mi musulmane sami delayem sebe zlo sami portim svoyu religiyu! yesli IRAN nastoyasaya islamskaya respublika i oni takiye veruyusiye to pocehum ix jenshini vixodya za granici snimayut svoyu cadru i zanimayutsa ne pristoynimi delami ? IRAN videsh li vinujdeniyem daje nicehogo ne mojeh dobitsya! eti slucai prosixodyat ne tolko v IRANE no i AFGANISTANE, PAKISTANE.Musulmane ubivayut musulman !!! Ya soglasna shto seycas snimayut takiye filmi xristiane shtobi pokazat shto islam takaya religiya inogda preuvelicivaya snimayut svoi filmi! no prosmotrev etot film i uznav mnogo informacii uznayosh shto i pravdu shustvuyet takiye prestupleniya!! A etot sluchay ne ochen to davnix vremen (В Иране камнями забьют невиновную азербайджанку, мать двоих детей)

Coca- Cola

Напиток был придуман в Атланте (штат Джорджия, США) 8 мая 1886 года. Его автор — фармацевт Джон Стит Пембертон, бывший офицер американской Армии конфедерации (есть легенда, что его придумал фермер, который продал свой рецепт Джону Ститу за 250$, о чём Джон Стит якобы сказал в одном из своих интервью). Название для нового напитка придумал бухгалтер Пембертона — Фрэнк Робинсон, который также, владея каллиграфией, написал слова Напиток «Кока-Кола» был придуман в Атланте (штат Джорджия, США) 8 мая 1886 года. Его автор — фармацевт Джон Стит Пембертон, бывший офицер американской Армии конфедерации (есть легенда, что его придумал фермер, который продал свой рецепт Джону Ститу за 250$, о чём Джон Стит якобы сказал в одном из своих интервью). Название для нового напитка придумал бухгалтер Пембертона — Фрэнк Робинсон, который также, владея каллиграфией, написал слова «Coca-Cola» красивыми фигурными буквами, до сих пор являющимися логотипом напитка. Основные ингредиенты >«Кока-Колы» были таковы: три части листьев коки (из этих же листьев в 1859 году Альберт Ниман (англ. Albert Niemann) выделил особый компонент (наркотик) и назвал его кокаин) на одну часть орехов тропического дерева колы. Получившийся напиток былзапатентован как лекарственное средство «от любых нервных расстройств» и начал продаваться через автомат в крупнейшей городской аптеке Джекоба в Атланте. Пембертон также утверждал, что «Кока-Кола» исцеляет от импотенции и что на неё можно перейти тем, кто пристрастился кморфию (к морфию, кстати, был неравнодушен и сам Пембертон). Здесь нужно отметить, что кокаин тогда не являлся запрещённым веществом, и о его вреде для здоровья ещё ничего не знали (к примеру, в повести «Знак четырёх» Артура Конан Дойля Шерлок Холмс употреблял кокаин в минуты бездействия, так тягостно переносимые им). Поэтому кокаин свободно продавался, и его часто добавляли для удовольствия и тонуса в напитки взамен спирта — «Кока-Кола» в этом не была новинкой. Сначала напиток ежедневно покупали в среднем лишь 9 человек. Выручка с продаж в течение первого года составила всего 50 долларов. Интересно, что на производство «Кока-Колы» было затрачено 70 долларов, то есть в первый год напиток был убыточным. Но постепенно популярность «Кока-Колы» возрастала, и прибыли от её продажи тоже. В 1888 году Пембертон продал права на выпуск напитка. А в 1892 годубизнесмен Аса Григгс Кэндлер, обладавший правами на «Кока-Колу», основал компанию The Coca-Cola Company, которая занимается производством «Кока-Колы» и поныне. В 1902 году с оборотом в $120 тысяч «Кока-Кола» стала самым известным напитком в США. Роман английского писателя-фантаста Герберта Уэллса «Тоно-Бэнге» представляет собой сатиру на создание, рекламу и распространение «Кока-Колы» (названной в романе «Тоно-Бэнге»). Но в конце 1890-х годов общественное мнение повернулось против кокаина, а в 1903 году в газете «New York Tribune» появилась разгромная статья, утверждавшая, что именно «Кока-Кола» виновата в том, что упившиеся ею негры из городских трущоб начали нападать на белых людей. После этого в «Кока-Колу» стали добавлять не свежие листья коки, а уже «выжатые», из которых был удалён весь кокаин[1]. С тех пор популярность напитка возрастала в геометрической прогрессии. И уже через пятьдесят лет после изобретения «Кока-Кола» стала для американцев чем-то вроде национального символа. С 1894 года «Кока-Кола» продавалась в бутылках, а с 1955 года — в банках. В 1915 году дизайнер Эрл Р. Дин (англ. Earl R. Dean) из Терре-Хот, штат Индиана, придумал новую бутылку в 6,5 унции. Форма бутылки была вдохновлена плодом какао (по одной версии, Дин спутал слова «coca» и «cocoa», по другой — не смог найти в библиотеке ничего ни про коку, ни про колу). Чтобы бутылка лучше стояла на ленточном конвейере, внизу сделано расширение. За все последующие годы было произведено более 6 млрд таких бутылок. В 1916 году было возбуждено 153 судебных исков против марок-имитаторов, таких как Fig Cola, Candy Cola, Cold Cola, Cay-Ola и Koca Nola. В 1955 году «Кока-Кола» начала продаваться в бутылках объёмом 10, 12 и 26 унций. В 1982 году начался выпуск диетической Diet Coke. В 1988 году «Кока-Кола» вышла на рынок СССР. Позднее, под давлением конкурентов, выпускавших напитки без кофеина и сахара, компания The Coca-Cola Company начала выпускать напитки: Classic Coke, New Coke, Cherry Coke, Tab, Caffeine-Free New Coke, Caffeine-Free Diet Coke и Caffeine-Free Tab. 4 декабря 2007 года «Кока-Кола» представила новую стеклянную бутылку ёмкостью 0,33 л, которая стала короче на 13 мм и шире на 0,1 мм и весит 210 граммов, что на 20 % меньше предыдущей. Изменения позволяют сократить использование стекла — например, в Великобритании — до 3500 тонн ежегодно, — а выброс углекислого газа — до 2400 тонн в год[2]. В январе 2011 года в Калифорнии 4-метилимидазол, содержащийся в карамельном красителе, был внесён в список возможных канцерогенных веществ «The Safe Drinking Water and Toxic Enforcement Act of 1986», с указанием, что прием 16 мкг вещества в день не имеет значительной опасности. Указанное количество вещества намного меньше, чем среднее потребление вещества лицами, употребляющими «Кока-Колу» и «Пепси». Пищевая индустрия выступила против данного решения, указывая на необходимость появления дополнительных предупреждений на многих продуктах, а также поставила под сомнение обоснованность данных. В марте 2012 «Кока-Кола» и «Пепси» сообщили об изменениях в производстве карамельных красителей, для соответствия новым стандартам Калифорнии напитки, продающиеся в Калифорнии, уже соответствуют новым требованиям. По состоянию на март 2012, способ изготовления карамельных красителей, применяющихся в Европе, не изменен, содержание 4-метилимидазола сохраняется на прежнем уровне. Основные ингредиенты Coca-Cola были таковы: три части листьев коки (из этих же листьев в 1859 году Альберт Ниман (англ. Albert Niemann) выделил особый компонент (наркотик) и назвал его кокаин) на одну часть орехов тропического дерева колы. Получившийся напиток былзапатентован как лекарственное средство «от любых нервных расстройств» и начал продаваться через автомат в крупнейшей городской аптеке Джекоба в Атланте. Пембертон также утверждал, что «Кока-Кола» исцеляет от импотенции и что на неё можно перейти тем, кто пристрастился кморфию (к морфию, кстати, был неравнодушен и сам Пембертон). Здесь нужно отметить, что кокаин тогда не являлся запрещённым веществом, и о его вреде для здоровья ещё ничего не знали (к примеру, в повести «Знак четырёх» Артура Конан Дойля Шерлок Холмс употреблял кокаин в минуты бездействия, так тягостно переносимые им). Поэтому кокаин свободно продавался, и его часто добавляли для удовольствия и тонуса в напитки взамен спирта — «Кока-Кола» в этом не была новинкой. Сначала напиток ежедневно покупали в среднем лишь 9 человек. Выручка с продаж в течение первого года составила всего 50 долларов. Интересно, что на производство «Кока-Колы» было затрачено 70 долларов, то есть в первый год напиток был убыточным. Но постепенно популярность «Кока-Колы» возрастала, и прибыли от её продажи тоже. В 1888 году Пембертон продал права на выпуск напитка. А в 1892 годубизнесмен Аса Григгс Кэндлер, обладавший правами на «Кока-Колу», основал компанию The Coca-Cola Company, которая занимается производством «Кока-Колы» и поныне. В 1902 году с оборотом в $120 тысяч «Кока-Кола» стала самым известным напитком в США. Роман английского писателя-фантаста Герберта Уэллса «Тоно-Бэнге» представляет собой сатиру на создание, рекламу и распространение «Кока-Колы» (названной в романе «Тоно-Бэнге»). Но в конце 1890-х годов общественное мнение повернулось против кокаина, а в 1903 году в газете «New York Tribune» появилась разгромная статья, утверждавшая, что именно «Кока-Кола» виновата в том, что упившиеся ею негры из городских трущоб начали нападать на белых людей. После этого в «Кока-Колу» стали добавлять не свежие листья коки, а уже «выжатые», из которых был удалён весь кокаин[1]. С тех пор популярность напитка возрастала в геометрической прогрессии. И уже через пятьдесят лет после изобретения «Кока-Кола» стала для американцев чем-то вроде национального символа. С 1894 года «Кока-Кола» продавалась в бутылках, а с 1955 года — в банках. В 1915 году дизайнер Эрл Р. Дин (англ. Earl R. Dean) из Терре-Хот, штат Индиана, придумал новую бутылку в 6,5 унции. Форма бутылки была вдохновлена плодом какао (по одной версии, Дин спутал слова «coca» и «cocoa», по другой — не смог найти в библиотеке ничего ни про коку, ни про колу). Чтобы бутылка лучше стояла на ленточном конвейере, внизу сделано расширение. За все последующие годы было произведено более 6 млрд таких бутылок. В 1916 году было возбуждено 153 судебных исков против марок-имитаторов, таких как Fig Cola, Candy Cola, Cold Cola, Cay-Ola и Koca Nola. В 1955 году «Кока-Кола» начала продаваться в бутылках объёмом 10, 12 и 26 унций. В 1982 году начался выпуск диетической Diet Coke. В 1988 году «Кока-Кола» вышла на рынок СССР. Позднее, под давлением конкурентов, выпускавших напитки без кофеина и сахара, компания The Coca-Cola Company начала выпускать напитки: Classic Coke, New Coke, Cherry Coke, Tab, Caffeine-Free New Coke, Caffeine-Free Diet Coke и Caffeine-Free Tab. 4 декабря 2007 года «Кока-Кола» представила новую стеклянную бутылку ёмкостью 0,33 л, которая стала короче на 13 мм и шире на 0,1 мм и весит 210 граммов, что на 20 % меньше предыдущей. Изменения позволяют сократить использование стекла — например, в Великобритании — до 3500 тонн ежегодно, — а выброс углекислого газа — до 2400 тонн в год[2]. В январе 2011 года в Калифорнии 4-метилимидазол, содержащийся в карамельном красителе, был внесён в список возможных канцерогенных веществ «The Safe Drinking Water and Toxic Enforcement Act of 1986», с указанием, что прием 16 мкг вещества в день не имеет значительной опасности. Указанное количество вещества намного меньше, чем среднее потребление вещества лицами, употребляющими «Кока-Колу» и «Пепси». Пищевая индустрия выступила против данного решения, указывая на необходимость появления дополнительных предупреждений на многих продуктах, а также поставила под сомнение обоснованность данных. В марте 2012 «Кока-Кола» и «Пепси» сообщили об изменениях в производстве карамельных красителей, для соответствия новым стандартам Калифорнии напитки, продающиеся в Калифорнии, уже соответствуют новым требованиям. По состоянию на март 2012, способ изготовления карамельных красителей, применяющихся в Европе, не изменен, содержание 4-метилимидазола сохраняется на прежнем уровне.

09/05/2013

Kiber yaxşılar və pislər

www.google.images

İnternet ənənəvi  cinayətlərin işlənilməsində yeni bir vasitəyə çevrilməsi ilə yanaşı ,fərqli cinayət tiplərinin ortaya çıxmasına səbəb olmuşdur. ETT-nin yaratdığı ,adına kiberdünya dediyimiz bu dünyada məsafələr qalxmış,ölkələr arasında var olan sərhədlər yox olmuş,bunun nəticəsi olaraq  da bu günkü dünyadan fərqli bir dünya meydana gəlmişdir. Bu dünya çox yenidir və milyonlarca ilə ehtiyac duyulmadan ,son dərəcə qısa bir zamanda yaranmışdır. Bu dünyanın üzvü olmaq üçün hər hansı   sənədə,ölkələr arasında dolaşmaq üçün isə vəsiqəyə ehtiyac yoxdur. Kompüter və modemə sahib olmaq yetərlidir. Hər keçən gün bu dünyaya  daxil olanların sayı artmaqda və bu artımda təbii olaraq  bəzi problemlər gətirməkdədir. Bu dünyada yaxşılar qədər pislər də yer almaqdadır. Hər kəşf olunan şey başlanğıcda insanın xeyri üçün düşünülür,hazırlandıqdan sonra isə onların istifadəsinə verilir. Amma pislər də yaxşıların sahib olduqlarından bəd əməllər üçün istifadə etmək yolunu tuturlar. Kiber yaxşılar qədər ,kiber pislər də kiber dünyada yerlərini aldılar və önəmli  rol oynamağa başladılar.

08/05/2013

Lent.az informasiya saytinin analizi.. qrup iwi

Yeni media və ənənəvi media

Yeni media dedikde daha çox ağla gələn internet, fərqli düşüncə tərzi, fərqli ünsiyyət və.s olur. Yeni media özündə yeniliklərlə bərabər hətda ənənnəvi medianın özəllikllərini də saxlayır, inkişaf etdirir və bu səbəbdəndir ki, dünyada eləcə də ölkəmizdə yeni media və gündən günə inkişaf edir.
www.google.az

 
Bütün dünyada olduğu kimi ölkəmizdə də son zamanlar Medianın vəziyyəti haqqında çox yazılar yazılır, fikirlər söylənilir. Bu gün ən aktual mövzulardan biri isə yeni media mövzusudur. Belə ki, bəzi media mütəxəssisləri eləcə də adi insanlar yeni medianən daha da inkişaf etdiyini və artıq köhnə media ənənələrinin tezliklə sıradan çıxacağını bildirirlər.Əlbətdə ki buna qərar vermək hələ tezdir. Əgər tarixə nəzər salsaq görərərik ki, media haqqında əvvəlcədən verilmiş proqnozlar heç bir zaman düzgün çıxmayıb. Dünyada ilk dəfə radio yarandığı zaman bəzi media mütəxəssisləri qazetlərin artıq arada çıxacağını bildirmişdilər. İlk telviziya yarandıqda isə radio dövrünün bitəcəyi gözlənilirdi. Lakin bu gözləntilərin he bir baş tutmdı. Əksinə hər biri digəri ilə rəqabətə girdi. Unutmaq olmaz ki 17.ci əsrdə yaranmasa baxmayaraq hal hazırda bütün dünyada hər gün milyonlarla qazet çap olunur.