Азербайджан переживает невроз, связанный с хиджабом. Ситуация обострилась после запрета на ношение его в школах. Запрет противоречит правам человека, а также свободе совести и вероисповедания. Запрет порождает протест религиозной части общества и решение проблемы административным способом нереально: силовые методы или запрет не помогут. Необходимо найти правовое решение с использованием мировой практики.
Турция на протяжении долгих лет переживала и переживает подобную ситуацию. Теперь очередь Азербайджана. Правящая партия и глава Минобразования Мисир Марданов расценивают акции протеста против запрета на хиджаб в школах, как влияние внешних сил.
Если убеждения человека не создают общественной угрозы, то не должны быть запрещены. Конституция гарантирует права человека, а свобода совести и вероисповедания напрямую отражены в ней. По этой причине запрет на ношение хиджаба в школе, затрагивает чувства верующих.
Если убеждения человека не создают общественной угрозы, то не должны быть запрещены. Конституция гарантирует права человека, а свобода совести и вероисповедания напрямую отражены в ней. По этой причине запрет на ношение хиджаба в школе, затрагивает чувства верующих.
В парламенте звучали высказывания типа: хиджаб - это возврат к прошлому, а активизации религии опасно. Все это неуместные обвинения и необоснованные заявления. Парламент является высшим законодательным органом, который должен заниматься законотворчеством.
Вместо того, чтобы принимать решения, депутаты выступали как религиозные эксперты. Таким образом, парламент не принимает законов, решающих волнующие общество проблемы. При отсутствии же законов или их невыполнении,
законом становится политическая воля. Решение конкретного лица приобретает силу закона. Так значит права человека, свобода совести и вероисповедания носят лишь декоративный характер?
На словах официальный Баку, принимая все вышеперечисленные свободы, на деле же совершает обратное.Если решение проблемы не будет найдено в рамках вышеназванного треугольника, то будет применено достаточно грубое решение.
Человек не может жить без веры, а религия включает в себя определенные ритуалы. Одним из них является хиджаб. И если кто-то хочет его носить, то это не причина для притеснений и изоляции. Официальный Баку, без учета мнения верующих, безо всякого обсуждения вопроса принял решение о запрете на ношение хиджаба в школах. Это воспринято, как неуважение к верованию граждан, игнорирование его права и теперь к разряду недовольных безработицей, бесправием, чиновничьим произволом прибавились еще и верующие. Власти еще раз перезарядили ружье, которое должно выстрелить. Какое отношение к радикализму имею азан, мечеть и хиджаб? Страх официального Баку дошел до того, что власти запретили азан, стали закрывать и сносить мечети. Таким образом, в лице верующих власти приобрели еще одного противника, еще одну группу недовольных. Протесты верующих множатся, их география ширится, число участников растет.
Официальный Баку так и не понял, что радикализм искать в азане, мечети или хиджабе не надо. Не надобно его искать и в шиизме, столь далеком от радикализма. Однако попытка грубо лишить верующих их ритуалов, может привести к радикализму. Ситуация с хиджабом говорит о том, что уступок не будет, поскольку для верующих это вопрос чести.
Я не понимаю, почему общество относится к нам с такой неприязнью, - говорит она, – женщины в хиджабах вовсе не отсталые необразованные люди. Я все также встречаюсь с друзьями, хожу на выставки, в кино на премьеры, читаю книги...» .Просто надo уважать выбор и не забывать что по моему мы не " христианская страна"
и не забывать что по моему мы не " христианская страна"
ReplyDeleteNo mi i ne musulmanskaya strana.Mi svetskaya strana,po toy je samoy konstitucii.
vot..ya toj samoe xotela skazat..
ReplyDeletemi musulmanskaya strana toje to yest bolsinstvo musulmane u nas)))) nado prosto uvajat vsex i odinakoviye prava doljni bit ved mi je yesho "demokraticeskaya strana"
ReplyDelete