07/04/2013

Взгляд изнутри.


Одним из первых моих опытов работы стала роль продавца в одном из брендовых магазинов Баку.
Вначале работа казалось суперлёгкой, чего уж там 5 часов в день и можно гулять, но это навaждение покинуло  меня и моих коллег очень скоро. Люди, которые никогда не работали в индустрии обслуживании, часто думают, что для продавца нет большей радости, когда магазин пуст, и можно ничего не делать,  но готова огорчить вас - эта теория абсолютно не соответствует истине, как и многое другое.
Наш магазин открывался в 10 утра, персонал, конечно же, приходил пораньше. Сначала планёрка, проверка отделов, а потом непосредственно открытие. Невозможно описать, что ты чувствуешь в эти долгие утренние часы ожидания, ведь потенциальные клиенты начинали приходить после 2 часов дня. Поэтому стоило утром зайти хоть одному клиенту, мы наперебой старались обслужить его, чтобы хоть как-то занять время.
Можно привести бесконечное количество историй  из жизни продавцов магазинов Баку, все они мне кажутся по своему особенными.


Главное, что должен уметь хороший консультант - это быть всегда услужливым и уметь помочь советом. Я тешу себя мыслью, что я со своей работой справлялась неплохо, поэтому я хотела бы не только поделиться с вами своим опытом, но и дать пару несложных,а главное эффективных советов, которыми стоит пользоваться при выборе женской одежды.
 В первую очередь, когда вы уже определились с нарядом, который вы собрались приобрести, стоит узнать из чего он сделан, обычно этикетка бывает с внутренней стороны, и там в процентном соотношении расписаны материалы из которой сшита ваша одежда. Кроме естественно хлопка и кожи, одежда, где соотношение полистэра преобладает над всеми остальными, обещает сослужить вам долгую службу. Главные плюсы этого материала в том, что он устойчив к машиной стирке в холодной воде, он не мнётся при ношении, быстро сохнет, он не растягивается и не садится.
Ещё одна вещь, на которою стоит обратить внимание на этой этикетке - это значки в виде рисунков, который помогут вам в уходе за своей одеждой, всего знаков обычно бывает 5: знаки регламинтирующие режим стирки, режим отбеливания, глажки, химчистки и сушки. К сожалению, покупатели чаще всего отрезают эту этикетку при покупке, ни разу не взглянув на неё, а потом портят свою одежду. Если вы не знаете, какой значок, что обозначает, вы можете спросить у продавца, или если вещь уже куплена, посмотреть в интернете.
 Часто клиенты, не знают очень многое не только об одежде, которую они решили приобрести, но и даже параметров собственного тела, и всё вроде бы ничего, но у нас в магазине один раз был такой случай...
Hаши менеджеры (мы работали в женском отделе) постоянно твердили нам, что, если клиентка спрашивает у вас, какой у неё размер, обязательно говорите на размер меньше, чем есть на самом деле, и ей будет приятно.
И вот один раз, к одной из наших девочек подошла женщина, которая, по моему мнению, соответсвовалa  размеру ХL , и спрашивает: "Как вы думаете, какой размер кофты мне лучше взять?". Tа, окинув взглядом просторы фигуры, представшей перед ней, как и учили, отвечает:"Я бы посоветовала взять вам L-ку". Это стало стратегической ошибкой,и  тут началось: сначала был поднят крик у кассы, клиентка кричала и требовала менеджера, и утверждала, что она носит размеры исключительно S, ну иногда и М, и что она чувствует себя глубоко оскорблённой " клеветническими наветами продавщицы"
Другой курьёзный случай, произошедший со мной: меня часто ставили работать в раздевалку, у меня там хорошо шли продажи, ну знаете, это часто бывает, когда девушки приходят за покупками одни, в поисках поддержки спрашивают у продавца в раздевалке: "ну как мне эта кофта?" или " вы можете подобрать мне юбку к этой рубашке?", и т.д.
 И вот однажды в фиттинг зашла женщина, как сейчас помню с золотистым свитером-разлетайкой из новой коллекции, они были стандартными и никаких рамеров, кроме M-ки не было. И вот она подходит ко мне, и говорит: "Девушка, вы можете дать мне этот же свитер но 40-й размер", на что я ей отвечаю:"Ханум, размеров кроме М нет, они все стандартны". Она мне кивает, мол,понятно,   спустя 5 минут она подбегает ко мне запыхавшаяся держа в руках уже 2 идентичные кофты с одинаковыми размерами, и радостно заявляет: "Девушка, вот эта кофта мне большая, а эта мне маловата, можно принести размер, который между ними?". Я ей без слов принесла ещё одну кофту  того же размера, и она её купила, прибывая в полной уверенности, что она помогала мне неопытной "простофиле", познать азы шоппинга.
Возращаясь к советам при выборе ультрамодного наряда, дам ещё один, он довольно банальный, но в тоже время самый актуальный, перед тем как купить ту или иную вещь, тщательно осмотрите её, есть ли брак, или может какая-нибудь помарочка, если что-нибудь заметите обязательно попросите продавца принести со склада новую, потому что если вы заметите это позже, и захотите сделать возврат, вам скорее всего откажут, ссылаясь на то что вы её купили нормальной. Многие возмущаются, почему так происходит, особенно c грязью на одежде.
Дорогие дамы, я ничем не хочу вас обидеть, но виновники этого безобразия - мы сами! Когда одежда примеряется, то она хочешь-не хочешь соприкасается с лицом, и тогда на ней остаются пятна от тонального крема, пудры, и помады, поэтому вот ещё один совет, при примерке будьте особо осторожны, ведь вещь которую вы испачкаете, может примерить кто-то другой. а даже если нет, то грязная одежда по любому вынимается из продажи и идёт в виде брака - а это в первую очередь убыток для персонала магазина, в котором вы окупаетесь.
 Для всех, кто хочет похудеть  и потренировать нервную систему, я настоятельно рекомендую устроиться на пару месяцев в магазин продавцом-консультантом, но обязательно в отдел женской одежды. Я сама обoжаю шоппинг, и ни в коем случае не попираю права потребителя, но порой попадаются особо забавные экземпляры.
Помню, в предверии праздников у нас в магазине было много представителей мужского пола, которые с потерянным видом копались в неимоверном ворохе женской одежды. И вот один из таких отчаявшихся, подошёл ко мне и сказал, что его девушка обoжает синий цвет, и не могла бы я ему помочь с выбором. Я провела его по всем секциям: что бы я ни показывала бы ему, начиная от сумки бирюзовых оттенков до ярко-синих балеток,  в ответ я слышала только одно : "Это я ей уже дарил". Я уже буквально сбилась с ног, вытащила со склада всё, что было хоть минимально синего оттенка, и вот когда мы проходили мимо витрины он со счастливым лицом показывает мне   на белую кофту с маленькой  синей  кляксой где- то сбоку на воротнике, и восклицает:" Это именно то, что надо!"
 Самое главное, воспринимать происходящие конфузы с юмором, а то можно просто сойти с ума.
Каждый вечер, ближе к 10, начиналась уборка  отделов, вещи из фиттинга развешивали по залу чётко по размеру и по установленному порядку. Главное, что вызывало проблему - это развешивание вешалок, расстояние между которыми  должно было быть 2 пальца, и если было неровно, то всем в этой смене прибавляли час работы. И вот окончание дня, одежда развешена, проверка прошла отлично, все уже готовятся уходить, как вдруг обьявляют, что сейчас в магазин придёт звезда азербайджанской эстрады, и все должны оставаться на своих местах. Естественно, все начинают возмущаться, через 5 минут, та самая звезда зашла в зал безлюдного  магазина, сопровождаемая своими телохранителями. Небрежно пройдясь через все отделы под гробовое молчаниепродавцов , она перевернула буквально каждую вещь, раздвигая вешалки, и путая размеры. Спустя 20 минут полного обхода, она в таком же молчании вышла из магазина. Час работы каждого отдела пошёл насмарку, но вместо слов брани, которой можно было бы ожидать в этой ситуации от любого человека, мы просто посмеялись.
В скором времени я ушла из магазина , но до сих пор поддерживаю связь и коллегами, и даже с некоторыми клиентами, которых обслуживала постоянно. Конечно, после работы в магазине, я пересмотрела взгляды на многие вещи, и теперь, когда продавец говорит мне, что вещи на складе нет, я могу  быть уверена, что это так, и что в примерочной после того, как одежду возвращаешь, её лучше повесить на вешалку, это ведь не займёт много времени, а продавцу будет  приятно.
Главное, давайте будем терпимы к друг другу и будет относится ко всему с юмором!

No comments:

Post a Comment