Вначале работа казалось суперлёгкой, чего уж там 5 часов в
день и можно гулять, но это навaждение
покинуло меня и моих коллег очень скоро.
Люди, которые никогда не работали в индустрии обслуживании, часто думают, что
для продавца нет большей радости, когда магазин пуст, и можно ничего не делать,
но готова огорчить вас - эта теория абсолютно
не соответствует истине, как и многое другое.
Наш магазин открывался в 10 утра, персонал, конечно же,
приходил пораньше. Сначала планёрка, проверка отделов, а потом непосредственно
открытие. Невозможно описать, что ты чувствуешь в эти долгие утренние часы
ожидания, ведь потенциальные клиенты начинали приходить после 2 часов дня.
Поэтому стоило утром зайти хоть одному клиенту, мы наперебой старались
обслужить его, чтобы хоть как-то занять время.
Можно привести бесконечное количество историй из жизни продавцов магазинов Баку, все они
мне кажутся по своему особенными.
Главное, что должен уметь хороший консультант - это быть
всегда услужливым и уметь помочь советом. Я тешу себя мыслью, что я со своей
работой справлялась неплохо, поэтому я хотела бы не только поделиться с вами
своим опытом, но и дать пару несложных,а главное эффективных советов, которыми
стоит пользоваться при выборе женской одежды.
В первую очередь,
когда вы уже определились с нарядом, который вы собрались приобрести, стоит
узнать из чего он сделан, обычно этикетка бывает с внутренней стороны, и там в
процентном соотношении расписаны материалы из которой сшита ваша одежда. Кроме
естественно хлопка и кожи, одежда, где соотношение полистэра преобладает над
всеми остальными, обещает сослужить вам долгую службу. Главные плюсы этого
материала в том, что он устойчив к машиной стирке в холодной воде, он не мнётся
при ношении, быстро сохнет, он не растягивается и не садится.
Ещё одна вещь, на которою стоит обратить внимание на этой
этикетке - это значки в виде рисунков, который помогут вам в уходе за своей
одеждой, всего знаков обычно бывает 5: знаки регламинтирующие режим стирки,
режим отбеливания, глажки, химчистки и сушки. К сожалению, покупатели чаще
всего отрезают эту этикетку при покупке, ни разу не взглянув на неё, а потом
портят свою одежду. Если вы не знаете, какой значок, что обозначает, вы можете
спросить у продавца, или если вещь уже куплена, посмотреть в интернете.
Часто клиенты, не
знают очень многое не только об одежде, которую они решили приобрести, но и
даже параметров собственного тела, и всё вроде бы ничего, но у нас в магазине
один раз был такой случай...
Hаши
менеджеры (мы работали в женском отделе) постоянно твердили нам, что, если
клиентка спрашивает у вас, какой у неё размер, обязательно говорите на размер
меньше, чем есть на самом деле, и ей будет приятно.
И вот один раз, к одной из наших девочек подошла женщина,
которая, по моему мнению, соответсвовалa размеру ХL , и спрашивает: "Как
вы думаете, какой размер кофты мне лучше взять?". Tа, окинув взглядом просторы фигуры,
представшей перед ней, как и учили, отвечает:"Я бы посоветовала взять вам L-ку". Это стало
стратегической ошибкой,и тут началось:
сначала был поднят крик у кассы, клиентка кричала и требовала менеджера, и
утверждала, что она носит размеры исключительно S, ну иногда и М, и что она чувствует
себя глубоко оскорблённой " клеветническими наветами продавщицы"
Другой курьёзный случай, произошедший со мной: меня часто
ставили работать в раздевалку, у меня там хорошо шли продажи, ну знаете, это
часто бывает, когда девушки приходят за покупками одни, в поисках поддержки
спрашивают у продавца в раздевалке: "ну как мне эта кофта?" или "
вы можете подобрать мне юбку к этой рубашке?", и т.д.
И вот однажды в фиттинг
зашла женщина, как сейчас помню с золотистым свитером-разлетайкой из новой
коллекции, они были стандартными и никаких рамеров, кроме M-ки не было. И вот она подходит ко мне,
и говорит: "Девушка, вы можете дать мне этот же свитер но 40-й
размер", на что я ей отвечаю:"Ханум, размеров кроме М нет, они все
стандартны". Она мне кивает, мол,понятно, спустя 5
минут она подбегает ко мне запыхавшаяся держа в руках уже 2 идентичные кофты с
одинаковыми размерами, и радостно заявляет: "Девушка, вот эта кофта мне большая,
а эта мне маловата, можно принести размер, который между ними?". Я ей без
слов принесла ещё одну кофту того же
размера, и она её купила, прибывая в полной уверенности, что она помогала мне
неопытной "простофиле", познать азы шоппинга.
Возращаясь к советам при выборе ультрамодного наряда, дам
ещё один, он довольно банальный, но в тоже время самый актуальный, перед тем
как купить ту или иную вещь, тщательно осмотрите её, есть ли брак, или может
какая-нибудь помарочка, если что-нибудь заметите обязательно попросите продавца
принести со склада новую, потому что если вы заметите это позже, и захотите
сделать возврат, вам скорее всего откажут, ссылаясь на то что вы её купили
нормальной. Многие возмущаются, почему так происходит, особенно c грязью на одежде.
Дорогие дамы, я ничем не хочу вас обидеть, но виновники
этого безобразия - мы сами! Когда одежда примеряется, то она хочешь-не хочешь
соприкасается с лицом, и тогда на ней остаются пятна от тонального крема,
пудры, и помады, поэтому вот ещё один совет, при примерке будьте особо
осторожны, ведь вещь которую вы испачкаете, может примерить кто-то другой. а
даже если нет, то грязная одежда по любому вынимается из продажи и идёт в виде
брака - а это в первую очередь убыток для персонала магазина, в котором вы
окупаетесь.
Для всех, кто хочет
похудеть и потренировать нервную
систему, я настоятельно рекомендую устроиться на пару месяцев в магазин
продавцом-консультантом, но обязательно в отдел женской одежды. Я сама обoжаю шоппинг, и ни в коем
случае не попираю права потребителя, но порой попадаются особо забавные
экземпляры.
Помню, в предверии праздников у нас в магазине было много
представителей мужского пола, которые с потерянным видом копались в неимоверном
ворохе женской одежды. И вот один из таких отчаявшихся, подошёл ко мне и
сказал, что его девушка обoжает
синий цвет, и не могла бы я ему помочь с выбором. Я провела его по всем секциям:
что бы я ни показывала бы ему, начиная от сумки бирюзовых оттенков до
ярко-синих балеток, в ответ я слышала
только одно : "Это я ей уже дарил". Я уже буквально сбилась с ног,
вытащила со склада всё, что было хоть минимально синего оттенка, и вот когда мы
проходили мимо витрины он со счастливым лицом показывает мне на
белую кофту с маленькой синей кляксой где- то сбоку на воротнике, и
восклицает:" Это именно то, что надо!"
Самое главное,
воспринимать происходящие конфузы с юмором, а то можно просто сойти с ума.
Каждый вечер, ближе к 10, начиналась уборка отделов, вещи из фиттинга развешивали по залу
чётко по размеру и по установленному порядку. Главное, что вызывало проблему -
это развешивание вешалок, расстояние между которыми должно было быть 2 пальца, и если было
неровно, то всем в этой смене прибавляли час работы. И вот окончание дня,
одежда развешена, проверка прошла отлично, все уже готовятся уходить, как вдруг
обьявляют, что сейчас в магазин придёт звезда азербайджанской эстрады, и все
должны оставаться на своих местах. Естественно, все начинают возмущаться, через
5 минут, та самая звезда зашла в зал безлюдного магазина, сопровождаемая своими
телохранителями. Небрежно пройдясь через все отделы под гробовое молчаниепродавцов
, она перевернула буквально каждую вещь, раздвигая вешалки, и путая размеры.
Спустя 20 минут полного обхода, она в таком же молчании вышла из магазина. Час
работы каждого отдела пошёл насмарку, но вместо слов брани, которой можно было
бы ожидать в этой ситуации от любого человека, мы просто посмеялись.
В скором времени я ушла из магазина , но до сих пор поддерживаю
связь и коллегами, и даже с некоторыми клиентами, которых обслуживала
постоянно. Конечно, после работы в магазине, я пересмотрела взгляды на многие
вещи, и теперь, когда продавец говорит мне, что вещи на складе нет, я могу быть уверена, что это так, и что в примерочной
после того, как одежду возвращаешь, её лучше повесить на вешалку, это ведь не
займёт много времени, а продавцу будет приятно.
Главное, давайте будем терпимы к друг другу и будет
относится ко всему с юмором!
No comments:
Post a Comment