24/03/2013

МЁРТВЫЕ ДУШИ...

Foto: Google
Социальная сеть Facebook впечатляет не только числом зарегистрированных участников, но и некоторыми другими, довольно грустными цифрами. Так, около 8 тысяч членов Facebook ежедневно отходят в мир иной. Что же происходит с их профилями?
Несколько месяцев назад один из пользователей сети – Русс Херл – потерял своего друга. Человек умер внезапно и Херл узнал об этом из сообщения на Facebook. Он зашёл на его страницу и обнаружил там несколько комментариев, который тот оставил как раз в день своей смерти. После этого Херлу пришла в голову идея каким либо образом увековечить память о своём друге на Facebook. Херл не захотел создавать «памятник» безвременно ушедшим людям на специализированных ресурсах, таких как Legacy.com или Tributes. Так, Legacy перепечатывает некрологи из местных газет и просит около $50/год за сайт-мемориал. А Tributes берёт за страницу с одним фото и некрологом $10 единоразово. Но Русс Херл посчитал, что раз Facebook – именно то место, где многие люди проводят большую часть своей онлайн-жизни, необходимо как раз в этой системе создать отдельный раздел – нечто вроде кладбища, на котором можно «хоронить» пользователей сети, которые уже отошли в мир иной. В результате он основал сайт 
Evertalk. На сегодняшний день этому приложению уже около 4 недель и оно насчитывает свыше 3000 виртуальных монументов, установленных в честь умерших владельцев аккаунтов на Facebook.
Нужно заметит и тот факт, что facebook тщательно следит за страницами умерщих аккаунтов. Например, когда 19-летняя дочь Луизы Палмер из Кингсвинфорда умерла от опухоли мозга, жещина почувствовала себя опустошенной. Утешение она находила в том, что перечитывала старые сообщения на странице Бекки в Facebook. Месяц назад Луиза обнаружила, что пароль страницы изменился. Она обратилась в Facebook, где ей сказали, что она больше не может входить на страницу умершей дочери — это угрожает безопасности личной информации девушки.
Луиза Палмер, 47-летняя медсестра, говорит: «Не могу поверить в то, что Facebook может быть таким бессердечным и скоропалительным в решениях. Смерть моего единственного ребенка разбила мне сердце. Все, что мне оставалось — войти на ее страницу и перечитывать сообщения. Они напоминают мне, какой яркой девочкой была моя Бекки», — жалуется Луиза.
«У Бекки не было секретов от меня, мы делились абсолютно всем. Перед уходом она уже не могла писать и читать, она дала мне логин и пароль от своей страницы, чтобы я читала сообщения от ее друзей. К тому же, я не понимаю, как можно вторгаться в частную жизнь умершего человека», — говорит Луиза Палмер, одинокая женщина, которая начала пользоваться аккаунтом дочери в Facebook в новогодние праздники 2010 г. В те дни 19-летняя Бекки уже была тяжело больна.
К несчастью, анализы выявили опухоль мозга. Девушка прошла полный курс химиотерапии, ей сделали операцию, но через полгода она уже не могла говорить, написать и прочитать ей удавалось всего несколько слов. «В последние четыре месяца жизни Бекки я заходила на ее страничку в Facebook по ее просьбе, — рассказывает мать девушки, она тоже у нее „в друзьях“ в социальной сети. — Бекки нравилось, когда я читала сообщения от всех ее друзей». Когда в декабре 2010 года девушка умерла, ее мать продолжила регулярно заходить на страничку, чтобы удалять спам. Но месяц назад Луиза обнаружила, что больше не может войти на страницу дочери.
Женщина обратилась в Facebook, где ей заявили следующее: «Из соображений безопасности частной жизни пользователя мы не можем внести изменения в аккаунт или предоставить информацию для входа в аккаунт». «Я разозлилась и была опустошена. Теперь я не могла читать ее старые сообщения и удалять спам. Ее страница выглядит, как заброшенная могила, зарастающая травой». Люди, у которых нет аккаунта в Facebook, не могут видеть страницу Бекки, невозможно оставить там слова соболезнования.
Недавно в Facebook появилась группа, объединяющая пользователей, требующих вернуть страницу Бекки в прежний вид. Эта группа сейчас насчитывает более 1500 человек. Недавно я потеряла близкого человека, мыс ним учились в одном классе 11 лет, и недавно его просто не стало. Я стала часто заходить на его страницу ,читать его последние статусы, таким образом мне кажется что он жив.... но увы его болше нет, и не будет. Этот блог посвещается его памети, покойся с миром Борис Тулубчиков!





No comments:

Post a Comment